Клоуны призывают помочь московским чиновникам жить еще лучше
| |

23 декабря в Новопушкинском сквере прошла акция под лозунгом «Ура новогодним подаркам московского правительства!». Семь клоунов поздравляли москвичей с ростом цен на транспорт и коммунальные услуги. Акция прошла под лозунгами «Даешь повышение цен в три раза!», «Уволили - сиди дома и дохни с голода!», «Метро это роскошь, а не средство передвижения!», «Поможем чиновникам жить лучше!», «Да здравствует капитализм!». Под новогодней елкой появился и Дед Мороз, приехавший "зайцем" из Великого Устюга. Снегурочка добраться до Москвы так и не смогла – ее задержали контролеры.

Капиталистически ориентированные клоуны организовали Деду «допрос с пристрастием» по поводу его безбилетного проезда. Дед Мороз ответил, что "расколдовал" магнитные турникеты волшебной палочкой и проехал бесплатно. На попытки Деда подарить им подарки, клоуны отвечали вопросами: «Чья это рекламная акция?» и «Что это за бонус?». Поняв, что в несчастных клоунов вселились злые силы, Дед мороз помахал на них посохом и, после счастливого очищения, клоуны вместе с Дедом отправились выручать Снегурочку.

Акция была организована анархистами из Автономного Действия, Международной ассоциации трудящихся (МАТ), Хранителей радуги и других групп. Предполагается, что прошедшая акция станет началом широкой кампании протеста против роста цен на общественный транспорт.

О проблеме

Повышение цен на коммунальные услуги и транспорт давно уже превратилось в новогоднюю традицию не только в Москве. Только если раньше это объясняли повышавшимися ценами на нефть и другие энергоносители, то теперь - экономическим кризисом. Падают ли, растут ли цены на нефть и газ – пассажирам общественного транспорта надо платить все больше.

Когда в экономике существует проблема падения платежеспособного спроса населения, логичнее всего всеми возможными способами повышать государственные расходы, а не наоборот забирать деньги у населения. Поэтому даже если предположить, что транспортная система зарабатывает недостаточно денег, чтобы обеспечить свою рентабельность, то эти существующие пробелы должны покрываться из госрезервов, а не из карманов пассажиров. Это стандартные экономические кейнсианские методы, которые часто используются прогрессивными странами в период экономического кризиса.
Для того чтобы понять насколько завышены тарифы на проезд в российской столице, достаточно сравнить московские цены на проезд с ценами на транспорт в столице соседнего государства – Украины, закупающей, между прочем, многие энергоресурсы у Российской Федерации. В Киеве проезд в метро в переводе на российскую валюту стоит 10 рублей, при этом совсем недавно цена была вообще 2,5 рубля. Примерно столько же стоит и проезд в наземном транспорте. Общественный транспорт на небольшие расстояния является дотационным во всем мире. В европейских странах государство оплачивает транспортным компаниям 80% затрат

Текст листовки

"Платить не хочешь – не плати!

В середине декабря правительство Москвы объявило о повышении цен на проезд. Некоторые виды проездных на метро станут дороже в 1,5 раза. Стоимость билета на одну поездку в метрополитене будет 22 рубля - на 15% дороже. Единый проездной билет с января обойдется пассажирам в 1700 рублей - в 1,3 раза дороже, чем в прошлом году. Тарифы на транспортные карты без лимита поездок на 30, 90 и 365 дней увеличатся, соответственно, на 27%, 26% и 23%. Студенческие проездные подорожают на 40%. Вырастут цены на проезд в наземном транспорте и электричках.

Такого резкого повышения цен на проезд не было давно. Рост цен на транспорт и коммунальные платежи расходится с обещаниями московского правительства проводить социально ориентированную политику. Полностью (без льгот) платят за проезд 52% пассажиров метрополитена. Большинство среди них - работающее население, которое в наибольшей степени может пострадать от кризиса. Увольняемым работникам необходимо пользоваться транспортом хотя бы для того, чтобы найти новый способ заработка.

Коммунальные платежи в Москве также увеличатся на 25%. Особенно странным выглядит повышение стоимости проезда и коммунальных платежей в ситуации, когда цены на энергоносители заметно упали. Во всем мире общественный транспорт дотируется правительством, в европейских странах - до 80% себестоимости проезда.

Для того, чтобы понять, насколько завышены тарифы на проезд в российской столице, достаточно сравнить московские цены с ценами на транспорт в Киеве. Украина закупает многие энергоресурсы у Российской Федерации, но до последнего времени цена билета в метро в Киеве равнялась 2,5 российским рублям, и только что была повышена до 10 российских рублей. Примерно столько же стоит и проезд в наземном транспорте.

Мы считаем повышение цен на общественный транспорт в ситуации кризиса безответственным шагом московского правительства и требуем его отменить. Мы призываем всех бойкотировать оплату проезда, чтобы привлечь внимание к проблеме неоправданно высоких цен.

ЖЖ кампании против высоких цен на проезд - transport-vsem.livejournal.com, распечатать билет для проезда в электричках московского региона - biletam.net, Международное движение за бесплатный общественный транспорт - freepublictransports.com, информация о способах радикальной борьбы с турникетами и ценах на проезд в электричках - www.antirzd.ru.

«Автономное действие», «Хранители радуги», МАТ, анархисты Москвы

Транспорт - это право, а не привилегия!"

Источники: ru.indymedia.org, avtonom.org, kras-ait.over-blog.com

Фото Саши Самойловой

ИА «ИКД»

Ссылки по теме:

Клоуны поздравят москвичей с ростом цен на транспорт и коммунальные платежи

С 1 января существенно вырастут цены на проезд в общественном транспорте

"Зайцы" требуют дешевого транспорта и делятся опытом в Интернете

Пермь. Борьба за общественный транспорт - кризисный вариант

В Ижевске идут массовые уличные выступления против роста тарифов на ЖКХ

Сэкономить на пенсионерах

Пенсионеры Свердловской области выступили против монетизации

На Алтае полторы тысячи пенсионеров осаждают краевую администрацию и перекрыли центр города

Студенты Кирова недовольны ростом цен на общественный транспорт

В Ярославле отменяются льготы на общественный транспорт, а в Приморском крае нет денег для региональных льготников

Барнаул: акция против повышения цен на общественный транспорт

Проблемы транспорта в Омске и профсоюз «Ямщик»

опубликовано: 01:51 24.12.2008 | Войдите в систему, чтобы получить возможность отправлять комментарии | Версия для печати
Поиск
  Вход

Rambler's Top100 Service


коды наших баннеров

 

 


 

LabourStart


 наши друзья

vpered.org.ru

Автономное Действие

Левый Фронт

Революционная Рабочая Партия
 
 
Перейти на сайт Смолина Олега Николаевича

Справедливо-онлайн

 РАБОЧАЯ БОРЬБА - Сайт настоящих профсоюзов

 

Трудовые Права
 

 

Социалисты Владивостока