Акция «Нет эпидемии реформ в образовании»: первые итоги
| |

15 сентября в разных городах России прошла акция против коммерциализации и разрушения образования. Студенты и преподаватели, учителя и родители и просто неравнодушные люди вышли на митинги, пикеты против нового закона «Об образовании», Федерального закона №83 «О бюджетных учреждениях», перехода на Болонскую систему обучения, введения НСОТ и любых других мер, урезающих бюджетную поддержку образовательных учреждений. Уличные акции прошли в Москве, Санкт-Петербурге, Республике Башкортостан, Воронежской области, Иркутской области, Нижегородской области, Новосибирской области, Пермской области, Республике Марий-Эл, Свердловской области, Саратовской области, Самарской области и др.

В Москве митинг под лозунгом «Нет эпидемии «реформ» в образовании, собравший около 400 человек, состоялся на Пушкинской площади.

Выступавшие, представители различных общественных инициатив, родители и педагоги говорили о проблемах в образовании, которые не решаются, об уже идущей коммерциализации образования и закрытии школ, низкой заработной плате, произволе чиновников, призывали к солидарности и созданию местных и общероссийской коалиций для защиты образования.

Не раз звучали призывы отставки министра образования Андрея Фурсенко. Чтобы не заразиться бациллой «глупых и вредных реформ» в образовании участники были в медицинских масках.

В финале митинга была проведена «дезинфекция российского образования против бациллы разрушительных реформ».

Организаторы мероприятия: Общественное движение «Московские родители», Межрегиональный профсоюз «Учитель», Инициативная группа студентов, аспирантов и сотрудников МГУ, Общероссийская общественная организация «Российский студенческий союз» обрызгали плакат, изображавший последствия реформ, специальным составом. Никто не пострадал. Также была единогласно принята резолюция митинга.

Резолюция митинга "Образование – наше право, а не услуга"

 Участники митинга констатируют, что многократно продекларированный приоритет интересов детей в современной России на деле оборачивается фактическим лишением их главного жизненного ресурса  XXI века – полноценного образования. Превращение школ в обезличенные «образовательные учреждения», причисление образовательной отрасли в целом к сфере услуг, снижает и без того запредельно низкий социальный статус Школы и Учителя в обществе. Если этот процесс не остановить, в обозримом будущем детей просто некому будет учить. Уже сегодня в педагогических ВУЗах хронические недоборы абитуриентов, притом, что число бюджетных мест в них год от года уменьшается на 5-6 процентов.

«Забота» государства о повышении квалификации учительского корпуса проявилась в недавнем изменении системы аттестации учителей. При этом критерии оценки, как и порядок аттестации, общественного обсуждения не проходили; мнение самих учителей при их разработке проигнорировано.

Внедряемая в настоящее время новая система оплаты труда педагога (НСОТ) ставит его практически в полную финансовую зависимость от школьной администрации, лишая и без того небольших возможностей отстаивать свою точку зрения в спорных вопросах. Широко разрекламированное повышение зарплат учителям превратилось в профанацию и способствует расколу образовательного сообщества.

С переходом на подушевое финансирование под угрозой закрытия оказались все малокомплектные школы. Для чиновников Минобразования и уникальные авторские школы, и школы для детей с ОВЗ — всего лишь нерентабельные «образовательные учреждения».

Система дополнительного образования разрушается переводом ее повсеместно на платную и, как правило, весьма дорогостоящую основу. Педагоги дополнительного образования оказались в еще более сложном положении, нежели школьные преподаватели.

Проблему нехватки детских садов чиновники предпочитают решать приказами об «уплотнении» групп – за счет здоровья детей и переработок работников учреждений дошкольного образования

Родители, которым не безразлична судьба их детей, лишены возможности не только влиять на ситуацию, но и сколько-нибудь эффективно принимать участие в обсуждении основополагающих документов, регламентирующих деятельность сферы образования.

Без широкого общественного обсуждения приняты и узаконены Государственные образовательные стандарты дл основного (общего) образования, а аналогичный документ для полного (среднего) образования не прошел только благодаря широкому и повсеместному возмущению как учителей, так и родителей.

В Москве новое руководство города ускоренными темпами наверстывает «упущенное» в предыдущие годы, приводя столичное образование в соответствие с «рыночными» стандартами, а иногда, как в случае с передачей функций организации школьного питания в руки монополиста – фирмы «Конкорд» - даже забегая вперед.

Курс на урезание и коммерциализацию образования закрепленный в печально знаменитом ФЗ-83, заложен в основу подготовленного правительством проекта закона «Об образовании», в котором  конкретные обязательства государства заменены невнятными декларациями.

Мы, участники митинга, как педагоги, родители, граждане, которым небезразлична судьба страны, обращаются к всем ветвям и органам власти Российской Федерации с требованием  пресечь разрушение системы образования, а к обществу – активизироваться, консолидировать все возможные ресурсы и из объекта «реформирования» стать субъектом позитивных изменений в сфере образования.

В частности, мы требуем от Правительства Российской Федерации и депутатов Государственной Думы ФС РФ:

в обязательном порядке включить в будущий закон «Об образовании в Российской Федерации» положения, предусматривающие:

– повышение расходов на образование из консолидированного бюджета РФ не менее чем до 7%  от объема ВВП в РФ;

– повышение расходов на высшее образование из федерального бюджета не менее чем до 5% от расходной части федерального бюджета;

– введение нормативного финансирования государственных и муниципальных образовательных учреждений, при котором не менее 30% финансовых средств учреждение должно получать по смете независимо от количества  обучающихся, а остальные средства – по подушевому принципу.

– установление ставок педагогических работников образовательных учреждений не ниже средней заработной платы в производственных отраслях народного хозяйства;

– установление зарплаты мастеров производственного обучения в системе начального профессионального образования (НПО) на уровне работников аналогичной квалификации в соответствующих отраслях народного хозяйства данного региона;

– установление средних ставок педагогических работников средних специальных учебных заведений (ссузов) не ниже 150% от средней зарплаты в производственных отраслях народного хозяйства;

– установление средних ставок педагогических работников вузов на уровне не ниже двух средних заработных плат в производственных отраслях народного хозяйства;

– установление пенсионного обеспечения и иных социальных гарантий для педагогических работников на уровне, предусмотренном действующим законодательством для государственных служащих;

– установление компенсации затрат родителей на образование детей в негосударственных дошкольных учреждениях в размере средних затрат в государственных (муниципальных) дошкольных учреждениях данного региона. Федеральный бюджет должен  софинансировать данные выплаты по принципу 50:50;

– установление числа детей в группе детского сада и школьном классе не более 20 человек;

– финансирование малокомплектной сельской школы вне зависимости от количества учащихся;

– сохранение в полном объеме коммунальных льгот для сельских педагогов, установленных законом «Об образовании» 1992 г., включая бесплатную аренду и (или) обслуживании жилья с бесплатным отоплением и электроэнергией для сельских педагогов;

  Добровольность ЕГЭ. Тестирование может применяться для текущего контроля знаний;

– сохранение начального профессионального образования как особого образовательного уровня и учреждений НПО, которые этот уровень реализуют. Начальное профессиональное образование общедоступно и бесплатно;

– установление равного положения работников дополнительного образования с другими педагогами в отношении уровня оплаты труда и социальных гарантий. Равное положение учреждений дополнительного образования по сравнению со школами и профессиональными учебными заведениями в отношении бюджетного финансирования, налогов, аренды и других условий.

- устранения препятствий на пути нормального функционирования профсоюзных объединений в сфере образования, прекращение преследования активистов свободных профсоюзов,

Мы отдаем себе отчет, что учет мнения общества со стороны бюрократов и  представителей парламентских партий возможен только в результате серьезного общественного давления, совмещающего серьезную экспертную работу и «уличные» кампании.

Мы выступаем с призывом к координации усилий действующих в защиту образования инициатив общероссийскую сеть, формирование на уровне каждого города и села общественных комитетов в защиту образования. Масштаб проблем и «цена вопроса» так велики, что успех возможен только в результате экстраординарных усилий и самого широкого объединения.

ИА «ИКД»

Ссылки по теме:

Сентябрьское повышение заработной платы педагогам недостаточно и уже профанируется чиновниками

Протестная активность в образовательной сфере за первое полугодие 2011 года

Сколько нужно платить учителю?

опубликовано: 07:21 16.09.2011 | Войдите в систему, чтобы получить возможность отправлять комментарии | Версия для печати
Поиск
  Вход

Rambler's Top100 Service


коды наших баннеров

 

 


 

LabourStart


 наши друзья

vpered.org.ru

Автономное Действие

Левый Фронт

Революционная Рабочая Партия
 
 
Перейти на сайт Смолина Олега Николаевича

Справедливо-онлайн

 РАБОЧАЯ БОРЬБА - Сайт настоящих профсоюзов

 

Трудовые Права
 

 

Социалисты Владивостока